Ремонт авто.
Расскажу кое-чего про автосервисы. Опыт такой имеется, потому что я всю жизнь кручусь в сфере автобизнеса. Какое-то время у меня был свой сервис, судя по всему – скоро снова будет. Один мой лучший друг долгое время был владельцем автомастерской, а два других – до настоящего времени работают автослесарями. Так что с кухней этой я знаком, а посему могу несколько порассуждать на тему.
Во-первых сразу хочу сказать, что как только вы приходите в автосервис, то становитесь клиентом. То есть люди, которые там работают, зарабатывают на вашей машине деньги. А деньги для них – это не только объем работы, но и время. Беда даже не в том, что вам сделают лишнюю работу, а в том, что вам могут сделать не все или сделать недостаточно аккуратно и правильно.
Никогда не считайте мастеров или собственно слесарей своими друзьями. То, что вы пять лет к ним ездите, здороваетесь за руку и угощаете их после работы пивом, ни о чем им не говорит. У них таких как вы – пруд пруди. Вы для них – клиент, или, говоря по жаргонному – «терпила».
Вы – «чайник», и уважения к вам в автосервисе нет. Очень часто культурный уровень автослесаря слишком низок, чтобы уважать человека за что-либо, кроме знания автомобильного дела. Так что если у вас нет этого знания – нечего и рассчитывать, чтобы слесарь отнесся к вашей машине «как к своей».
Какие варианты и советы?
Во-первых избегайте приезжать в сервис с жалобами типа «у меня там что-то шумит спереди» или «что-то вроде плохо заводится стала». Под такие формулировки можно заменить полмашины, а если потом неисправность не пройдет, то с совершено искренним видом заявить, что-то типа: «Ну-у, брат, ты же сам видел – вот такая-то штука была совсем никакая. Все еще шумит? Наверное это все же вон то-то… Сейчас поменяем». Или что-то в этом роде.
Очень распространена практика замены исправных деталей. Скажем, приезжаете вы на Мерсе с жалобой на тряску на холостых и пропавшую динамику. Для того, чтобы это исправить, часто хватает просто промывки форсунок. Но вам обязательно поменяют что-то еще. Например катушку зажигания. Причем выглядеть это будет следующим образом: «У вас катушка накрылась, надо менять. Везите новую, она стоит где-то 150 баксов. Хотя если хотите – могу предложить б/у, но проверенную и с гарантией – за 80 баксов.»
Конечно вы согласитесь на предложение слесаря. Вам поменяют катушку, а вашу небрежным жестом выкинут в мусор. Вы, довольный, уедете на ожившей после промывки форсунок машине, а после вашего отъезда катушка будет извлечена из мусора и станет дожидаться следующего клиента. Это называется «дежурная деталь». И таких много, особенно с иномарками.
Что в данном случае вы могли сделать, чтобы не платить за ненужную деталь, которая, к тому же, может оказаться хуже вашей? Попросить не исправить потерю мощности и т.п., а просто помыть форсунки. Вот только вы ведь этого не знали… Вы же не автослесарь.
Поэтому могу посоветовать при возникновении проблемы сначала заехать на один автосервис для диагностики, а затем на другой – для ремонта, попросив сделать то, на что вам укажут в первом сервисе. Ваша просьба о диагностике должна выглядеть примерно так: «Мне вот тут-то что-то не нравится – продиагностируйте, пожалуйста. И скажите – что это, и сколько будет стоить ремонт. Дело в том, что сейчас я не буду ремонтироваться – у меня нет денег на это (времени, желания и т.п.).»
То есть суть просьбы в том, чтобы вас поняли так, что вы не будете ремонтироваться в этом сервисе. Только в этом случае возможно наиболее гарантированно получить правдоподобный ответ.
Так что главный совет – старайтесь не просить исправить что-то непонятное, а обращаться с конкретными просьбами, типа «поменяйте мне тормозные колодки, замените прокладку под коллектором, нижние шаровые» и т.п.
Хотя хочу заметить, что в последнее время ситуация вроде меняется к лучшему – автосервисы в нашей стране становятся более цивилизованными. Обмануть-то вас все равно обманут, главное – чтобы машина была хорошо сделана.
Но в какой бы фирменный сервис вы не ехали, помните, что все они у нас функционируют под старым добрым девизом советского автосервиса: «заезжай – не бойся, уезжай – не плачь».


на главную
mail

Hosted by uCoz