Итак, дальнобой...

Основная цель - проехать заданное расстояние за возможно наименьшее время, но все-таки с поправкой на безопасность.

Начнем со времени: такая фишка, как скорость, в случае с более-менее дальними дистанциями не срабатывает. На дальнем плече работает только такая характеристика как средняя скорость. Пояснюсь: движение с высокой скоростью вызывает повышенное утомление, т.е. двигаясь так вы быстрее устанете и вынуждены будете остановиться для отдыха - т.е. все выжатые с помощью высокой скорости часы пойдут коту под хвост из-за более частых остановок на отдых.

С другой стороны, слишком медленное движение вызовет обратную формулу - по прошествии определенного количества времени за рулем вы устанете сами по себе (как устали бы, даже если ехать просто пассажиром) и вынуждены будете остановиться, хотя количество пройденных км будет еще отногсительно мало...

Резюме: для каждого ваодителя применительно к каждой конкретной трассе существует некая "идеальная" средняя скорость передвижения. Т.е. эта та скорость, двигаясь с которой, вы сможете пройти наибольшее расстояние прежде чем вам потребуется остановка для отдыха.

Превысите вы эту скорость - устанете слишком рано и общий пробег до остановки на отдых будет слишком мал.

Поедете тише - устанете позже, но и километраж к этому времени будет еще мал...

Вот балансирование на этой "золотой середине" - и есть задача, справляемость с которой характеризует класс водителя.

Конкретной скорости тут я приводить не буду, она слишком от многого зависит (от трассы, ее загруженности, от машины и т.п.), но в первую очередь зависит от самого водителя. У всех разные и организм и опыт и выносливость.

Но все-таки совет - стремитесь вычислить для себя эту свою скорость.

 

Вернемся снова к средней скорости. Вообще говоря имено она - царь и бог дальних поездок. Выше она - меньше время в пути. Правда  оговорюсь, что ведь и не всем оно надо! Многие просто путешествуют, получая удовольствие от самой езды, от остановок в интересных и красивых местах и т.д. и т.п. Таким путешественникам ессно наплевать на среднюю скорость, поскольку для них главное - комфортность, ведь они едут не работать, а отдыхать.

Но для тех, кто работает за рулем, средняя скорость очень важна. Соответсно, приходится бороться со всем, что этой самой средней скорости препятствует, т.е. занижает ее. Вот и начну попунктно разбирать помехи:

 

1. Другие машины. Их приходится обгонять. Поскольку едут другие машины зачастую слишком медленно, а наличие встречных затрудняет обгон, то средняя скорость за время "плетения в хвосте" в ожидании окна для обгона заметно снижает вожделенную величину средней скорости. Что с этим можно сделать? Нужно повысить эффективность обгона, иначе говоря - сократить его время, а также научиться правильно определять момент для маневра.

Тут в общем главное - чувство дистанции. Существуют различные методики для его тренировки, да и от природы это у всех разное, но тут я это рассматривать не буду - здесь пишу только про методологию...

Итак, что нужно для обгона - нужны 2 вещи: превышение вашей скорости над скоростью обгоняемого и информация о наличии встречных машин.

Скорость:

Правило тут одно - разгон начинать на своей полосе. Т.е. ваш обгон должен выглядеть не так - "дождались пока пройдут встречные, выглдядывая из-за впереди идущего, руль влево и газ в пол - пошли на обгон" - а вот так - "выглянули, определили последнего встречного и когда он уже проходит мимо впередиидущего, то нажали газ в пол, догоняя его, и лишь потом пошли перестраиваться собсно на обгон". Такая методика позволяет значительно сократить время обгона, т.е. вы выходите на встречную с уже большей скоростью при ом же самом взаимном положении встречных и обгоняемых. Нужно для этого в общем-то немного - запас дистанции между вами и впередиидущим (что так же увеличивает сектор обзора из-за него и просто способствут большей безопасности движения) и хорошее чуство дистанции, чтобы вовремя начать ускорение.

Наличие встречных:

Увидеть встречных в основном мешает профиль дороги, т.е. повороты и горки. Значит, надо уметь за них заглядывать.

Способ 1 - используйте правые повороты. Т.е. если впереди правый поворот дороги, ограничивающий видимость, то выглядывайте справа от впередиидущего. Ессно, при этом не надо забывать о наличии мертвой зоны - т.е. встречная может идти именно в той зоне, что скрыта от вас за впередиидущим, пока вы выглядываете то слева, то справа от него. Поэтому двухкратная перестраховка, и если точно уверены в сових глазах - смело можно идти на "слепой" обгон в правом повороте.

Способ 2 - используйте далеко впередиидущих. Т.е. впереди горка и вам не видно, есть ли там встречные, но зато вы видите как кто-то из попытных машин там впереди пошел на обгон - значит встречных нет, можно обгонять.

Способ 3 - анализ "мертвости" сектора обзора. Т.е. впереди овражек, но насколько он глубок? Может там скрываться встречный или нет? Глубину невидимого сектора можно определять по "торчащим" предметам - попутные машины, дорожные знаки, отбойники и т.п. Наример вам не видно самого полотна дороги, но зато видите попутную легковушку напррмер начиная от уровня остекления и выше - явно что рядом с ней никакая встречная не спрячется, разве что нечто сверхнизкое типа Феррари, но эт маловероятно. :) Ессно тут тож могут быть мертвые зоны, поэтому этот маячок в виде верхней части попутной машинки нельзя выпускать из вида, т.е. выглядит так: висите "на хвосте" у впередиидущего, ждете пока удостоверитесь, что в овраге впереди нет встречных, для этого смотрите на ту попутную, что идет совсем впереди - если она ни разу не пропала из поля зрения, куда-то нырнув - значит и встречной там негде прятаться.

Вот еще одно правило обгона - "начал обгонять, так обгоняй". Т.е. если вы уже на середине обгоняемого и вдруг выскакивает встречный - в такой ситуации путь назад (торможение и уход в свой ряд) обычно занимает больше времени, чем заканчивание маневра. а если обгоняемый в этот момент начнет тормозить - вы практически обречены. Поэтому вышел на обгон - забудь о педали тормоза - газ в пол, жмитесь к обгоняемому и да поможет нам Бог... :)

Сигналы повортниками при обгоне:

Подавать надо потому что во-первых правилами положено, а во-вторых это нечто вроде вежливости на дороге. Сигналы подаются:

левый - до момента перестроения на встречную полосу, после чего его выключаем (ну если хотся - можно и не выключать).

правый - 2-3 раза мигнуть при начале возврата на свою полосу.

Кстати о вежливости: при выглядывании справа от впередиидущего не надо заезжать на обочину, если сзади идут другие машины - могут обидеться, поскольку из под ваших колес полетит пыль, грязь и камни.

Ну и еще о вежливости - мигнули вам впередиидущие правым поворотником (мол - впереди чисто, можно обгонять) - не забудьте после обгона поблагодарить 1-2 раза мигнув аврийкой. Такая же благодарность приветствуется, если например вам уступили дорогу, прижавшись на обочину.

Не надо без причины мигать фарами, и вообще раздражать окружающих. На трассе свои законы - скинут в обочину легко... Пример припомнился - уже давно, когда я еще заглядывал в конфу на автоу, там кто-то описывал, как угробил свою Волгу при поездке куда-то на Украину что ли... Типа по непонятным причинам Камаз его прижал и вынудил съехать в обочину. Учитывая, что в начале рассказа этот чел описывал, что перед поездкой поставил "дополнительные фары дневного света мощностью 90-100"... :) Вот вам пример как скидывают с дороги. Ибо нефиг, как говриться...

 

Уфф. Хорош на сегодня. Хоть мне и нефига делать целый вечер - я тут приболел гриппом, валяюсь дома целый день.

Продолжать/нет? :)

Hosted by uCoz