Итак, дальнобой...
Основная цель -
проехать заданное расстояние за возможно наименьшее время, но все-таки с
поправкой на безопасность.
Начнем со времени:
такая фишка, как скорость, в случае с более-менее дальними дистанциями не
срабатывает. На дальнем плече работает только такая характеристика как средняя
скорость. Пояснюсь: движение с высокой скоростью
вызывает повышенное утомление, т.е. двигаясь так вы быстрее
устанете и вынуждены будете остановиться для отдыха - т.е. все выжатые с
помощью высокой скорости часы пойдут коту под хвост из-за более частых
остановок на отдых.
С другой стороны,
слишком медленное движение вызовет обратную формулу - по прошествии
определенного количества времени за рулем вы устанете сами по себе (как устали
бы, даже если ехать просто пассажиром) и вынуждены будете остановиться, хотя
количество пройденных км будет еще отногсительно
мало...
Резюме: для каждого ваодителя применительно к каждой конкретной трассе
существует некая "идеальная" средняя скорость передвижения. Т.е. эта
та скорость, двигаясь с которой, вы сможете пройти наибольшее расстояние прежде чем вам потребуется остановка для отдыха.
Превысите вы эту скорость
- устанете слишком рано и общий пробег до остановки на отдых
будет слишком мал.
Поедете тише -
устанете позже, но и километраж к этому времени будет еще мал...
Вот балансирование на
этой "золотой середине" - и есть задача, справляемость
с которой характеризует класс водителя.
Конкретной скорости
тут я приводить не буду, она слишком от многого зависит (от трассы, ее
загруженности, от машины и т.п.), но в первую очередь зависит от самого
водителя. У всех разные и организм и опыт и
выносливость.
Но все-таки совет -
стремитесь вычислить для себя эту свою скорость.
Вернемся снова к
средней скорости. Вообще говоря имено
она - царь и бог дальних поездок. Выше она - меньше время в пути. Правда оговорюсь, что ведь и не всем оно надо!
Многие просто путешествуют, получая удовольствие от самой езды, от остановок в
интересных и красивых местах и т.д. и т.п. Таким путешественникам ессно наплевать на среднюю скорость, поскольку для них
главное - комфортность, ведь они едут не работать, а отдыхать.
Но для тех, кто работает
за рулем, средняя скорость очень важна. Соответсно,
приходится бороться со всем, что этой самой средней скорости препятствует, т.е.
занижает ее. Вот и начну попунктно разбирать помехи:
1. Другие машины. Их
приходится обгонять. Поскольку едут другие машины зачастую слишком медленно, а
наличие встречных затрудняет обгон, то средняя скорость за время "плетения
в хвосте" в ожидании окна для обгона заметно снижает вожделенную величину
средней скорости. Что с этим можно сделать? Нужно повысить эффективность
обгона, иначе говоря - сократить его время, а также научиться правильно определять момент для маневра.
Тут в общем главное - чувство дистанции.
Существуют различные методики для его тренировки, да и от природы это у всех
разное, но тут я это рассматривать не буду - здесь пишу только про
методологию...
Итак, что нужно для
обгона - нужны 2 вещи: превышение вашей скорости над скоростью обгоняемого и
информация о наличии встречных машин.
Скорость:
Правило тут одно -
разгон начинать на своей полосе. Т.е. ваш обгон должен
выглядеть не так - "дождались пока пройдут встречные, выглдядывая
из-за впереди идущего, руль влево и газ в пол - пошли на обгон" - а вот
так - "выглянули, определили последнего встречного и когда он уже проходит
мимо впередиидущего, то нажали газ в пол, догоняя его, и лишь потом пошли
перестраиваться собсно на обгон". Такая
методика позволяет значительно сократить время обгона, т.е. вы выходите на
встречную с уже большей скоростью при ом же самом взаимном положении
встречных и обгоняемых. Нужно для этого в общем-то
немного - запас дистанции между вами и впередиидущим (что так же увеличивает
сектор обзора из-за него и просто способствут большей
безопасности движения) и хорошее чуство дистанции,
чтобы вовремя начать ускорение.
Наличие встречных:
Увидеть встречных в
основном мешает профиль дороги, т.е. повороты и горки. Значит, надо уметь за
них заглядывать.
Способ 1 - используйте
правые повороты. Т.е. если впереди правый поворот дороги, ограничивающий
видимость, то выглядывайте справа от впередиидущего. Ессно, при этом не надо забывать о наличии мертвой зоны -
т.е. встречная может идти именно в той зоне, что скрыта от вас за
впередиидущим, пока вы выглядываете то слева, то справа от него. Поэтому двухкратная перестраховка, и если
точно уверены в сових глазах - смело можно идти на
"слепой" обгон в правом повороте.
Способ 2 - используйте
далеко впередиидущих. Т.е. впереди горка и вам не
видно, есть ли там встречные, но зато вы видите как
кто-то из попытных машин там впереди пошел на обгон -
значит встречных нет, можно обгонять.
Способ 3 - анализ
"мертвости" сектора обзора. Т.е. впереди
овражек, но насколько он глубок? Может там скрываться встречный или нет?
Глубину невидимого сектора можно определять по "торчащим" предметам -
попутные машины, дорожные знаки, отбойники и т.п. Наример
вам не видно самого полотна дороги, но зато видите попутную легковушку напррмер начиная от уровня остекления и выше - явно что рядом с ней никакая встречная не спрячется, разве
что нечто сверхнизкое типа Феррари, но эт маловероятно.
:) Ессно тут тож могут быть
мертвые зоны, поэтому этот маячок в виде верхней части попутной машинки нельзя
выпускать из вида, т.е. выглядит так: висите "на хвосте" у
впередиидущего, ждете пока удостоверитесь, что в овраге впереди нет встречных,
для этого смотрите на ту попутную, что идет совсем впереди
- если она ни разу не пропала из поля зрения, куда-то нырнув - значит и
встречной там негде прятаться.
Вот еще одно правило
обгона - "начал обгонять, так обгоняй". Т.е. если вы уже на середине
обгоняемого и вдруг выскакивает встречный - в такой ситуации путь назад
(торможение и уход в свой ряд) обычно занимает больше времени, чем заканчивание маневра. а если обгоняемый в этот момент начнет тормозить - вы
практически обречены. Поэтому вышел на обгон - забудь о
педали тормоза - газ в пол, жмитесь к обгоняемому и да поможет нам Бог... :)
Сигналы повортниками при обгоне:
Подавать надо потому что во-первых правилами положено, а во-вторых это нечто
вроде вежливости на дороге. Сигналы подаются:
левый - до момента
перестроения на встречную полосу, после чего его выключаем (ну если хотся - можно и не выключать).
правый - 2-3 раза
мигнуть при начале возврата на свою полосу.
Кстати о вежливости:
при выглядывании справа от впередиидущего не надо
заезжать на обочину, если сзади идут другие машины - могут обидеться, поскольку
из под ваших колес полетит пыль, грязь и камни.
Ну и еще о вежливости
- мигнули вам впередиидущие правым поворотником (мол
- впереди чисто, можно обгонять) - не забудьте после обгона
поблагодарить 1-2 раза мигнув аврийкой. Такая
же благодарность приветствуется, если например вам уступили дорогу, прижавшись
на обочину.
Не надо без причины
мигать фарами, и вообще раздражать окружающих. На трассе свои законы - скинут в
обочину легко... Пример припомнился - уже давно, когда я еще заглядывал в конфу на авто.ру,
там кто-то описывал, как угробил свою Волгу при поездке куда-то на Украину что
ли... Типа по непонятным причинам Камаз его прижал и
вынудил съехать в обочину. Учитывая, что в начале рассказа этот чел описывал,
что перед поездкой поставил "дополнительные фары дневного света мощностью
90-100"... :) Вот вам пример как скидывают с
дороги. Ибо нефиг, как говриться...
Уфф. Хорош на сегодня. Хоть мне и нефига делать целый вечер - я тут приболел
гриппом, валяюсь дома целый день.
Продолжать/нет?
:)